МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ПУСТОШИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

ПРИКАЗ

 

 От 01.09.09г.                                                                                                            №103 о/д

 

 

Об утверждении Положенийегулирующих

компенсационные и стимулирующие выплаты

в 2009-2010 учоду

 

В соответствии с Приказами Управления образования № 406 о/д «Об утверждении примерного перечня и рекомендуемого процента доплат за выполнение дополнительных работ,связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника»,

№ 409 о/д от 11.08.2009 г. «Об утверждении примерных критериев для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и методических рекомендаций по их применению»,в целях реализации постановления главы Шатурского муниципального района

«Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района» от 08.08.2007 г. № 1416

 

 

 

         ПРИКАЗЫВАЮ

1.Утвердить:

1.1.Положенияегулирующие компенсационные и стимулирующие выплаты педагогическим работникам.

1.2.Перечень доплат за выполнение дополнительных работвязанных с образовательным процессом в 2009-2010 уч. году.

1.3.Перечень критериев для расчёта стимулирующей части фонда оплаты труда учителя.

2.Ввести в действие данные Положения с 01.09.2009 года.

3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

                    Директор школы:          Н.А.Мартынова

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ПУСТОШИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

ПРИКАЗ

 

 От 16.12.09г.                                                                                                            № 132

 

 

О внесении изменений в Положение

о распределении стимулирующей части фонда

оплаты труда работников

 

 

              В целях реализации Постановления главы Шатурского муниципального района «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района» от 08.08.2007г. №1416,приказов Управления образования Шатурского муниципального района

№584 о/д от 10.11.09г.» Об определении размера стимулирующей части фонда оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Шатурского муниципального района, №582 о/д от 09.11.09г.»О внесении изменений в приказ Управления образования Шатурского муниципального района

от 25.12.2008г.№544/1 о/д «Об утверждении примерных критерий  для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и методических рекомендаций по их применению»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Внести с 01.01.2010года  дополнение  в Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения НОШ поселка Пустоши Шатурского муниципального района  в п. 2.4. «Учреждению предусматриваются средства в размере 1% фонда оплаты труда на установление выплат стимулирующего характера»

2.     Внести изменения  в перечень критериев для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ НОШ поселка Пустоши Шатурского муниципального района (приложение1)

 

                         

 

Директор школы:                          Н.А.Мартынова

 

УТВЕРЖДЕНО                                       СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом школы       Советом учреждения                Начальник управления образования                  

Протокол №_ от ____.2009 г.               Протокол №_ от ____2009г.      Администрации Шатурского

                                                                                                                           муниципального района

                                                                                                                           ________Н.Н.Веселова

                                                                                                                           «__» _______2009г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

педагогическим работникам МОУ НОШ пос. Пустоши

 Шатурского муниципального района

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников МОУ НОШ посёлка Пустоши разработано в соответствии с Положением об оплате труда государственных образовательных учреждений МОтверждённым Постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г.№462/22 «Об оплате труда работников ГОУ МО»,постановлением главы Шатурского муниципального р-на от 02.04.2009 г.№647 «О внесении изменений в некоторые постановления главы Шатурского муниципального р-на об оплате труда работников МОУ Шатурского муниципального р-на»,перечня примерных критериев для расчёта стимулирующей части ФОТ учителей и методическими рекомендациями по их применению (Приказ Управления образования от 11.08.2009 г.№409 о/д «Об утверждении примерных критериев для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и методических рекомендаций по их применению».

1.2. Настоящее Положение определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера педагогическим работникам образовательного учреждения.

1.3. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда,  утверждаемых настоящим Положением.

1.4. Настоящее Положение согласовывается с профкомом школы и Советом школы.

 

II. Порядок выплат стимулирующего характера педагогическим работникам

 

            2.1. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ НОШ посёлка Пустоши.

            2.2. В основе определения размера стимулирующей надбавки – критерии и показатели качества результативности труда работников образовательного учреждения. Критерии могут изменяться и дополняться в соответствии с его миссией и целями.

            2.3. Размер стимулирующих выплат по окончании полугодий  устанавливается приказом директора МОУ на основании результатов деятельности и утверждается Советом школы.

            2.4.Фонд выплат стимулирующего характера составляет 5% от общего фонда заработной платы работников школы.

           

III. Порядок определения размера стимулирующих выплат

             3.1.В первом полугодии (сентябрь-декабрьыплачивается стимулирующая надбавка,рассчитанная по итогам второго полугодия предшествующего учебного года.

           

 3.2. С сентября по декабрь текущего года включительно в рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого педагогического работника по утвержденным критериям и показателям.

3.3  В конце первого полугодия текущего года подсчитывается сумма баллов, полученных всеми педагогическими работниками (общая сумма баллов).

3.4.Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с января по июнь текущего года включительно, делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

3.5.Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого педагогического работника. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с января по июнь включительно. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы педагогического работника, в которой утверждены стимулирующие выплаты.

3.6.Во втором полугодии продолжается мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника по утвержденным критериям и показателям для расчета стимулирующих надбавок в первом полугодии следующего учебного года.

3.7.В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок по согласованию с Советом школы определяется минимальное количество балловачиная с которого  устанавливается надбавка.

3.8.Критерии для расчёта выплат стимулирующей части ФОТ прилагаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КРИТЕРИИ

для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

 

п/п

Критерии

Показатели

Расчет показателя

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1.

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных  олимпиадах, конкурсах)

Качество освоения

учебных программ:

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика учебных достижений

К3

 

 

 

 

 

 

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

К4

 

 

Кол-во уч-ся, получивших «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

1) для предметников ИЗО, музыки, черчения, ОБЖ, право, обществознания, природоведения.

2) для предметов трудового обучения, физкультуры (5-9 кл.) с нагрузкой менее 18 часов в неделю.

3) для начальных классов по предметам ИЗО, окр. мир, трудовое обучение, история, природоведение. За все предметы

 

Кол-во уч-ся, получивших «1», «2» по итогам периода /численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

Кол-во уч-ся, повысивших оценку  по итогам периода/ численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

Кол-во учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.

 

 

 

от 1 до 0,8 – 8 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 6 баллов;

от 0,47 до 0,28 – 4 баллов;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.

Не более 8 баллов.

 

 

 

до 3 баллов

 

 

до 5 баллов

 

 

до 5 баллов

 

 

 

 

0 – 10 баллов;

от 0,01 до 0,04 – 5 баллов;

от 0,041 до 0,08 – 3 баллов

от 0,081 до 0,12 – 1 балл.

Не более 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 15 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 10 баллов;

от 0,47 до 0,28 – 5 баллов;

от 0,27 до 0,08 – 1 балл

Не более 15 баллов

 

 

 

 

 

Региональный уровень – 5 баллов;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл

Не более 5 баллов

40

2.

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися

К5

 

 

 

 

 

Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими  учащимися

К6

 

 

 

 

 

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов

К7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя

К8

 

 

 

 

 

 

количество учащихся, имеющих «3», «2», «1», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1».

 

 

 

 

 

 

количество учащихся, имеющих  «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «4» и «5».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество учащихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия/численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла;

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,04 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

20

3.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

К9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский уровень – 5 баллов;

Региональный уровень – 3 балла;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл.

Не более 5 баллов.

5

4.

Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями кафедрами и др.

К10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зависимости от сложности, объема и результативности работы до 5 баллов

5

5.

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникацион-ных, здоровьесбере-гающих, в процессе обучения предмету

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий.

К11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, факультативных занятий кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК) до 5 баллов

5

6.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре

К12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свидетельства, сертификаты и т.п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовке (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение по программам высшего образования – до 3 баллов

Повышение квалификации – до 2 баллов;

Профессиональная подготовка – до 2 баллов.

Обучение в аспирантуре, докторантуре до 5 баллов

Не более 5 баллов

5

 

Дополнительные критерии стимулирующего характера

1

Обслуживающий персонал (рабочий по комплексному обслуживанию, сторож)

Качественное выполнение должностных обязанностей. Подготовка школы к новому учебному году. Сохранность имущества. Работа на пришкольном участке.

До 10 баллов

 

 

                                                                                                                                                                       Приложение №1

 

Перечень измененных

критериев для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников

(приказ №132 от 16.12.2009года.)

п/п

Критерии

Показатели

Расчет показателя

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1.

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся, в т.ч. на внешкольных  олимпиадах, конкурсах)

Качество освоения учебных программ:

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К2

 

 

 

 

 

 

 

Динамика учебных достижений

К3

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

К4

Кол-во обучающихся получивших «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к обучающимся его класса и т.п.).

 

Уменьшение количества неуспевающих по итогам периода (учитывается специфика: для учителя математики – к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к обучающимся  его класса и т.п.).

 

 

Кол-во обучающихся, повысивших оценку  по итогам периода/ численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к обучающимся его класса и т.п.).

 

Кол-во обучающихся– победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.

 

 

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не более 15 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не более 15 баллов

40

2.

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими обучающимися

К5

 

 

 

 

Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими  обучающимися

К6

 

 

 

Работа по привлечению обучающихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов

К7

 

 

 

 

 

Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя

К8

 

Количество обучающихся, имеющих «3», «2», «1», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1».

 

Количество обучающихся, имеющих  «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «4» и «5».

 

Количество обучающихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики – к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к обучающимся его класса и т.п.).

 

Количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики – к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к обучающимся его класса и т.п.).

 

 

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не более 5 баллов.

 

20

3.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

К9

 

 

 

 

Количество мероприятий

 

 

 

 

Не более 5 баллов.

5

4.

Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями кафедрами и др.

К10

 

 

 

Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе

 

 

 

 

 

 

Не более 5 баллов

5

5.

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникацион-ных, здоровьесбере-гающих, в процессе обучения предмету

Использование мультимедийных средств обучения, компью-терных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровье-сберегающих технологий.

К11

 

Количество занятий с обучающимися (в том числе уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мульти-медийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих техно-логий. (На основе результатов внутришкольного контроля)

 

 

 

 

 

Не более 5 баллов

5

6.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Внедрение в практику работы учителя результатов повышения квалификации.

К12

 

 

 

 

 

 

Не более 5 баллов

5

7.

Оценка со стороны родителей (законных представителей)

обучающихся

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей (законных представителей) обучающихся

К13

Количество положительных голосов/ количество опрошенных

 

 

Не более 5 баллов.

5

8.

Оценка со стороны обучающихся

Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучающихся

К14

 

Количество положительных голосов/количество опрошенных

 

 

 

Не более 5 баллов.

5

9.

Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно)

Отражает специфику образовательного учреждения

К15

 

 

Не более 10 баллов.

10

 

 

 

 

 

             УТВЕРЖДЕНО                                       СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом школы       Советом учреждения                Начальник управления образования                  

протокол №_ от ____.2009 г.               протокол №_ от ____2009г.      Администрации Шатурского

                                                                                                                                        муниципального района

                                                                                                                                          ________Н.Н.Веселова

                                                                                                                                          «__» _______2009г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о доплатах компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг  основных обязанностей работника

МОУ НОШ поселка Пустоши Шатурского Муниципального района

 

  1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2007 года № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области», решением Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области № 6/18 от 30 мая 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Шатурского муниципального района Московской области»,приказом Управления образования №406 от 10.08.2009. «Об утверждении примерного перечня и рекомендуемого процента доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника».

1.2. Положение предусматривает порядок и размеры доплат компенсационного характера работникам учреждения, сроки действия установленных доплат и источники их финансирования.

 

  1. Порядок установления доплат компенсационного характера

 

2.1. Доплаты компенсационного характера работникам учреждения утверждаются Советом учреждения по представлению администрации школы, ежегодно в начале учебного года.

2.2. Доплаты компенсационного характера работникам учреждения объявляются через приказы директора школы на основании решения Совета учреждения.

2.3. Доплаты компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются за особые условия работы, личный вклад, за напряжённость и сложность в работе, не входящей в обязанности по должности.

2.4. размер доплат компенсационного характера составляет от 20 до 60% должностного оклада.

 

  1. Источники финансирования доплат компенсационного характера

 

3.1. Доплаты компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются из надтарифного фонда МОУ НОШ посёлка Пустоши (15%)

 

  1. Сроки действия установленных доплат компенсационного характера

 

4.1. Доплаты компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются на период с 01.09. по 31.08. текущего года.

 

  1. Порядок изменения или снятия доплат компенсационного характера

 

5.1. В случае наложения дисциплинарного взыскания на работника размер доплат компенсационного характера уменьшается приказом директора школы не более, чем а 20% по решению Совета учреждения.

 

Виды дополнительной деятельности,

не входящие в круг обязанностей работников МОУ ООШ пос. Пустоши

 

-                                                        Ведение классного руководства

-                                                        Проверка письменных работ

-                                                        Заведование кабинетом

-                                                        Руководство ШМО учителей школы

-                                                        Делопроизводство

-                                                        Ведение протоколов педсоветов, собраний

-                                                        Составление расписания уроков, внешкольных занятий

-                                                        Организация работы по антитеррористической безопасности

-                                                        сбор данных и оформление таблиц РКПМО 

-                                                        организация работы по безнадзорности

-                                                        организация работы по профилактике правонарушений

-                                                        организация доступа к сети Интернет

-                                                        создание и поддержка сайта

-                                                        индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми

-                                                        индивидуальная работа с детьми разноуровневых групп

-                                                        организация работы на пришкольном участке

-                                                        сбор материала и оформление музея школы

-                                                        работа по сохранности учебного и книжного фонда школы, выдача, обработка книг

-                                                        организация горячего питания (ведение списков учащихся, сбор денег на питание)

-                                                        выдача и получение заработной платы

 

 

 

Hosted by uCoz