«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                      Директор школы__________

                                                                   Наклескина И. И.

                                                                                 «___»___________ 200__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы посёлка Пустоши

Шатурского муниципального района

 

I.Общие положения

1.Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее –Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчётный (годичный) период.

2.Основные функции доклада:

            -Ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

            -Отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

            -Получение общественного признания достижений  общеобразо-вательного учреждения;

            -Привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;

            -Расширение круга социальных партнёров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

            -Привлечение общественности к оценки деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по её развитию.

            3.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

            Особое значение Доклад должен иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а так же для родителей, планирующих направить ребёнка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материала Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением , его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

            4.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

            5.Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

            6.Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственного управления.

            7.Доклад размещается на сайте общеобразовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др., представляется ежегодно Управлению образования администрации Шатурского муниципального района до 20 августа.

            8.Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению доклада.

            9.Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

II. Структура Доклада

            10.Структура Доклада включает следующие основные разделы:

            1)Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).

            2)Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщённые данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

            3)Структура управления общеобразовательного учреждения,

            4)Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

            5)Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные  по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

            6)Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

            7)Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

            8)Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).

            9)Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах).

            10)Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

            11)Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

            12)Социальная активность и социальное партнёрство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикация в СМИ об общеобразовательном учреждении.

            13)Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решённые в отчётном году).

            14)Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

            11.В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчётный год, по каждому из разделов Доклада.

            12.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своём объёме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, в том числе аббревиатур, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). Стиль изложения – официальный, деловой.

 

III. Подготовка  Доклада

            13.Подготовка Доклада является организованным процессом, основанным на совместном решении администрации общеобразовательного учреждения и органа государственно-общественного управления и включает в себя следующие этапы:

            - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей);

            - утверждение графика работы по подготовке Доклада;

            - разработка структуры Доклада;

            - утверждение структуры Доклада;

            - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

            - написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращённого (например, для опубликования в местных СМИ) варианта;

            - представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

            - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

            - утверждение Доклада (в том числе сокращённого его варианта) и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация, презентация и распространение Доклада

            14.Утверждённый Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

            - размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения, органа управления образования администрации Шатурского муниципального района;

            - выпуск брошюры с полным текстом Доклада;

            - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

            - проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;

            - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

            - публикация сокращённого варианта Доклада в местных СМИ;

            - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

            15. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.

Hosted by uCoz