Раздел 1.Паспорт программы развития МОУ НОШ посёлка Пустоши
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Нормативная база для разработки программы развития школы
1.Закон РФ «Об образовании»
2.Конвенция о правах ребёнка.
3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
4.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
5.Устав школы.
Цель программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы:
1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, определённым в приоритетных направлениях развития российского образования.
2.Определение оптимального содержания образования уч-ся с учётом требований общества и государства к выпускнику начальной школы.
3.Обеспечение сохранности и укрепления здоровья уч-ся за счёт создания безопасных и комфортных условий в школе.
Сроки реализации программы: сентябрь 2009-июнь 2014 гг.
Этапы реализации программы
1.Ориентировочный(2009-2010 гг.)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.
2.Основной этап(2010-2013 гг.)
Переход образоватепьного учреждения в новое качественное состояние.
3.Обобщающий(2013-2014 гг.)
Анализ достигнутых результатов, выявление проблем и определение перспектив дальнейшего развития.
Управление программой:
Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется пед.коллективом во главе с директором школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1.Достижение соответствия между планируемыми и реально достигнутыми результатами.
2.Рост качества образовательного процесса при небольших финансовых и материально-технических затратах.
3.Повышение профессиональной мотивации работников школы.
Контроль за реализацией программы осуществляет Совет школы.
Раздел
2.Информационно-аналитические
данные о школе.
2.1.Историческая
справка.
переступили 90 учащихся.
селковый
детский сад.
В
ным учреждением- МДОУ № 12
пального района школа получила статус «муниципальное общеобразовательное
учреждение начальная общеобразовательная школа».
2.2.Информационная справка о школе.
Всего обучающихся на 01.09.2009 г.-11
Классов-комплектов-2
1 кл.-1 уч-ся
2 кл.-4 уч-ся
3 кл.-6 уч-ся
4 кл.- нет
Контингент школьников:
В полных семьях проживают-8 уч-ся, из многодетных семей-1 уч-ся, из малообеспечен-
ных семей -1 уч-ся, под опекой-1уч-ся.
Все обучающиеся имеют российское гражданство.
Кадровые ресурсы:
Педагогический коллектив состоит из 3 учителей. Возрастной состав педагогов-оптималь-
ный: средний возраст-42 года. Все учителя начальных классов имеют1 кв.категорию.
Педагогических должностей в штатном расписании нет.
Состояние материально-технической базы:
1.Учебные кабинеты-11
2.Типовой спортивный зал
3.Актовый зал
4.Столовая
5.Библиотека с фондом наименований
Школа оснащена телевизорами, аудио- и видеомагнитофонами различных модификаций,
копировальной техникой, цифровым фотоаппаратом, имеются 3 компьютера с возможнос-
тью выхода в Интернет.
Режим работы школы-6-дневная учебная неделя, продолжительность урока -45 минут.
Раздел 3.Социальное окружение школы и прогноз развития ситуации в посёлке.
МОУ НОШ посёлка Пустоши расположена на территории городского поселения
Черусти и является достаточно отдалённой от районного центра школой Шатурского му-
ниципального района. Прямого транспортного сообщения с районным центром нет.
Численность
населения
составляет-1300
чел. В
Трудоспособное население занято на предприятиях района и области, т.к.на тер-
ритории посёлка функционирует только муниципальное жилищно-коммунальное пред-
приятие. Социальные партнёры школы в местном сообществе- поселковый Дом культуры, библиотека, за пределами посёлка- МОУ НОШ села Пустоша, МОУ СОШ р.п.Черусти.
Основными проблемами посёлка, которые в значительной степени влияют на работу шко-
лы, являются:
-уменьшение контингента учащихся;
-тенденция старения населения;
-недостаточная конкурентноспособность выпускников сельской школы по широте
охвата направлений развития.
Кризисные явления в социально-экономическом развитии посёлка будут сказываться на работе школы ещё в течение ближайших 5-7 лет, значительного увеличения контингента школьников не ожидается. В 2010 году в 1 класс поступят 3 ученика,
в
Несмотря на снижение уровня жизни, предполагается, что образовательные запросы родителей обучающихся будут возрастать. По данным за последние три года в различные учебные заведения района поступили 100% выпускников основной школы, успешно социализировались в них и продолжают обучаться.
Актуальным для родителей стал уровень подготовки детей к продолжению основного общего образования в средних школах близлежащих населённых пунктов. Большинство из них считает главным научить своих детей адаптироваться к современным условиям жизни, учёбы как в посёлке, так и за его пределами. Родители ожидают от школы:
1.введения новых учебных дисциплин, таких как информатика, иностранный язык, позволяющих повысить конкурентноспособность выпускников начальной школы.
2.организации работы группы продлённого дня и предоставления возможности дополнительного образования на базе школы, позволяющего расширить возможности освоения школьниками различных видов деятельности.
Таким образом, анализ социального заказа, родительских ожиданий, социально-экономи-
ческой ситуации в поселении, новый статус образовательного учреждения и его ресурс-
ные возможности позволяют обозначить следующие противоречия между:
1.»ЗУН(овской)» ориентацией учебно-воспитательного процесса и потребностью в направленности на развитие личности,
2.потребностью малокомплектной школы в многофункциональной деятельности учителя-воспитателя и недостаточностью его профессиональных компетенций.
Исходя из необходимости разрешения указанных противоречий, педколлективу необходи-
мо поставить цель: создание модели сельской адаптивной начальной школы, обеспечи-
вающей её выпускникам качественную базовую подготовку,позволяющую адаптироваться в основной школе, быть конкурентноспособными и успешными
Раздел 4.Цели и задачи развития школы. Модель выпускника начальной школы.
Цель развития школы- создание условий, которые помогут начинающему свой образова-
тельный путь ребёнку поверить, что учёба в школе может и должна быть для него успеш-
ной, интересной и привлекательной.
Для достижения поставленной цели развития необходимо решить следующие основные
задачи:
1.создание новой системы оценки деятельности ученика, в т.ч.введение папки индивидуальных учебных и внеучебных достижений уч-ся (портфолио);
2.формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность уч-ся, участие в познавательных играх, марафонах, олимпиадах, конкурсах;
3.организация проектной деятельности в форме мини-проектов;
4.внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
5.формирование навыков здорового образа жизни.
Определяя данные задачи, мы исходим из того, что они реально выполнимы, в боль
шинстве своём обеспечены ресурсами и являются достаточно гибкими, что означает воз-
можность их конкретизации в процессе выполнения программы.
Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, даётся
в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности,
включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.
Ценностные ориентации: толерантное отношение к окружающим, нравственные принципы, здоровый образ жизни.
Социальные умения:
-устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
-обладать мобильностью и умением адаптироваться;
Интеллектуальные умения:
-целостное представление об окружающем мире;
-способность к самообразованию;
-разносторонние интересы;
-умение работать с информацией.
У выпускника начальной школы должна быть сформулирована установка, выражаемая в словах:»Я умею и люблю учиться».
Раздел 5.Основные мероприятия по реализации программы развития
5.1.Обновление содержания образования и технологий работы
№ |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Разработка образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию ФГОС(ов) второго поколения |
Август-сентябрь
|
2. |
Поэтапный
переход на
базисный
учебный план
компонента ОУ учебного плана |
2009- |
3. |
Проведение тематических педсоветов с повестками дня: «Формирование у педагогов и уч-ся ключевых компетенций», «Развитие исследовательской деятельности младших школьников» |
2010- 2011- |
4. |
Организация повышения квалификации учителей начальных классов. Организация работы по обмену опытом через систему семинаров, мастер-классов, открытых уроков в рамках работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов |
Весь период ежегодно |
5.2.Совершенствование воспитательной системы «Педагогика успеха»
№ |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Создание системы диагностики достижений уч-ся школы (учебные,интеллектуальные,творческие,спортивные) |
2009- |
2. |
Разработка проекта «Ученик года» |
2010- |
3. |
Организация выставок ученических портфолио |
ежегодно |
4. |
Активизация деятельности детской общественной организации через систему коллективно-творческих дел уч-ся |
Весь период |
5. |
Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям |
2010- |
6. |
Развитие партнёрских отношений между школой и семьёй |
Весь период |
5.3.Ожидаемые результаты:
- создание комфортной образовательной среды школы,
- организация оптимального взаимодействия школы и социума,
- соответствие выпускника школы разработанной модели.