Раздел 1.Паспорт программы развития МОУ НОШ посёлка Пустоши

 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации

 

 

Нормативная база для разработки программы развития школы

      1.Закон РФ «Об образовании»

      2.Конвенция о правах ребёнка.

      3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

      4.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

      5.Устав школы.

 

Цель программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

                             Основные задачи программы:

       1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, определённым в приоритетных направлениях развития российского образования.

       2.Определение оптимального содержания образования уч-ся с учётом требований общества и государства к выпускнику начальной школы.

       3.Обеспечение сохранности и укрепления здоровья уч-ся за счёт создания безопасных и комфортных условий в школе.

 

Сроки реализации программы: сентябрь 2009-июнь 2014 гг.

 

Этапы реализации программы

         1.Ориентировочный(2009-2010 гг.)

           Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.

         2.Основной этап(2010-2013 гг.)

          Переход образоватепьного учреждения в новое качественное состояние.

         3.Обобщающий(2013-2014 гг.)

          Анализ достигнутых результатов, выявление проблем и определение перспектив дальнейшего развития.

 

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется пед.коллективом во главе с директором школы.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

       1.Достижение соответствия между планируемыми и реально достигнутыми результатами.

       2.Рост качества образовательного процесса при небольших финансовых и материально-технических затратах.

       3.Повышение профессиональной мотивации работников школы.

 

Контроль за реализацией программы осуществляет Совет школы.

 

   

 

 

 

 

Раздел 2.Информационно-аналитические данные о школе.

 

2.1.Историческая справка.

1946 г.-открытие в посёлке 4-летней начальной школы. Старшеклассники обучались в соседнем селе Пустоша.

1959 г.- открытие 8-летней школы.

 

1989 г.- построено современное 4-этажное здание школы.1 сентября порог новой школы

                переступили 90 учащихся.

 

1994 г.- школа получила статус учебно-воспитательного комплекса, в её состав вошёл по-

                селковый детский сад. В 2007 г.детский сад стал самостоятельным образователь-

                ным учреждением- МДОУ № 12

 

2009 г.- в соответствии с программой реструктуризации сети ОУ Шатурского муници-

                пального района школа получила статус «муниципальное общеобразовательное

                 учреждение начальная общеобразовательная школа».

 

 

2.2.Информационная справка о школе.

Всего обучающихся на 01.09.2009 г.-11

Классов-комплектов-2

                   1 кл.-1 уч-ся

                    2 кл.-4 уч-ся

                    3 кл.-6 уч-ся

                    4 кл.- нет

Контингент школьников:

В полных семьях проживают-8 уч-ся, из многодетных семей-1 уч-ся, из малообеспечен-

ных семей -1 уч-ся, под опекой-1уч-ся.

Все обучающиеся имеют российское гражданство.

Кадровые ресурсы:

Педагогический коллектив состоит из 3 учителей. Возрастной состав педагогов-оптималь-

ный: средний возраст-42 года. Все учителя начальных классов имеют1 кв.категорию.

Педагогических должностей в штатном расписании нет.

Состояние материально-технической базы:

 

1.Учебные кабинеты-11

2.Типовой спортивный зал

3.Актовый зал

4.Столовая

5.Библиотека с фондом наименований

Школа оснащена телевизорами, аудио- и видеомагнитофонами различных модификаций,

копировальной техникой, цифровым фотоаппаратом, имеются 3 компьютера с возможнос-

тью выхода в Интернет.

 

Режим работы школы-6-дневная учебная неделя, продолжительность урока -45 минут.

 

 

 

 

 

Раздел 3.Социальное окружение школы и прогноз развития ситуации в посёлке.

 

              МОУ НОШ посёлка Пустоши расположена на территории городского поселения

Черусти и является достаточно отдалённой от районного центра школой Шатурского му-

ниципального района. Прямого транспортного сообщения с районным центром нет.

Численность населения составляет-1300 чел. В 2009 г.родилось 5 детей.

 

             Трудоспособное население занято на предприятиях района и области, т.к.на тер-

ритории посёлка функционирует только муниципальное жилищно-коммунальное пред- 

приятие. Социальные партнёры школы в местном сообществе- поселковый Дом культуры, библиотека,  за пределами посёлка- МОУ НОШ села Пустоша, МОУ СОШ р.п.Черусти.

Основными проблемами посёлка, которые в значительной степени влияют на работу шко-

лы, являются:

            -уменьшение контингента учащихся;

            -тенденция старения населения;

         -недостаточная  конкурентноспособность выпускников сельской школы по широте

          охвата направлений развития.

        Кризисные явления в социально-экономическом развитии посёлка будут сказываться на работе школы ещё в течение ближайших 5-7 лет, значительного увеличения контингента школьников не ожидается. В 2010 году в 1 класс поступят 3 ученика,

в 2011 г.-4 ученика, в 2012 г.-3 ученика.

         Несмотря на снижение уровня жизни, предполагается, что образовательные запросы родителей обучающихся будут возрастать. По данным за последние три года в различные учебные заведения района поступили 100% выпускников основной школы, успешно социализировались в них и продолжают обучаться.

        Актуальным для родителей стал уровень подготовки детей к продолжению основного общего образования в средних школах близлежащих населённых пунктов. Большинство из них считает главным научить своих детей адаптироваться к современным условиям жизни, учёбы как в посёлке, так и за его пределами. Родители ожидают от школы:

         1.введения новых учебных дисциплин, таких как информатика, иностранный язык, позволяющих повысить конкурентноспособность выпускников начальной школы.

          2.организации работы группы продлённого дня и предоставления возможности дополнительного образования на базе школы, позволяющего расширить возможности освоения школьниками различных видов деятельности.

Таким образом, анализ социального заказа, родительских ожиданий, социально-экономи-

ческой ситуации в поселении, новый статус образовательного учреждения и его ресурс-

ные возможности позволяют обозначить следующие противоречия между:

          1.»ЗУН(овской)» ориентацией учебно-воспитательного процесса и потребностью в направленности на развитие личности,

          2.потребностью малокомплектной школы в многофункциональной деятельности учителя-воспитателя и недостаточностью его профессиональных компетенций.

Исходя из необходимости разрешения указанных противоречий, педколлективу необходи-

мо поставить цель: создание модели сельской адаптивной начальной школы, обеспечи- 

вающей её выпускникам качественную базовую подготовку,позволяющую адаптироваться в основной школе, быть конкурентноспособными и успешными

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.Цели и задачи развития  школы. Модель выпускника начальной школы.

 

 

Цель развития школы- создание условий, которые помогут начинающему свой образова-

тельный путь ребёнку поверить, что учёба в школе может и должна быть для него успеш-

ной, интересной и привлекательной.

Для достижения поставленной цели развития необходимо решить следующие основные

задачи:

        1.создание новой системы оценки деятельности ученика, в т.ч.введение папки индивидуальных учебных и внеучебных достижений уч-ся (портфолио);

        2.формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность уч-ся, участие в познавательных играх, марафонах, олимпиадах, конкурсах;

        3.организация проектной деятельности в форме мини-проектов;

        4.внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

        5.формирование навыков здорового образа жизни.

 

            Определяя данные задачи, мы исходим из того, что они реально выполнимы, в боль

 шинстве своём обеспечены ресурсами и являются достаточно гибкими, что означает воз-

можность их конкретизации в процессе выполнения программы.

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, даётся

в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности,

включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.

Ценностные ориентации: толерантное отношение к окружающим, нравственные принципы, здоровый образ жизни.

 

Социальные умения:

           -устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;

           -обладать мобильностью и умением адаптироваться;

Интеллектуальные умения:

 

          -целостное представление об окружающем мире;

          -способность к самообразованию;

          -разносторонние интересы;

          -умение работать с информацией.

 

У выпускника начальной школы должна быть сформулирована установка, выражаемая в словах:»Я умею и люблю учиться».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.Основные мероприятия по реализации программы развития

5.1.Обновление содержания образования и технологий работы

 

Мероприятия

Срок

1.

Разработка образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию ФГОС(ов) второго поколения

Август-сентябрь 2010 г.

2.

Поэтапный переход на базисный учебный план 2004 г.и разработка

компонента ОУ учебного плана

2009-2012 г.

3.

Проведение тематических педсоветов с повестками дня: «Формирование у педагогов и уч-ся ключевых компетенций»,

 «Развитие исследовательской деятельности младших школьников»

 

2010-2011 г.

2011-2012 г.

4.

Организация повышения квалификации учителей начальных классов.

Организация работы по обмену опытом через систему семинаров,

мастер-классов, открытых уроков в рамках работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов

Весь период

 

 

ежегодно

 

 

5.2.Совершенствование воспитательной системы «Педагогика успеха»

Мероприятия

Срок

1.

Создание системы диагностики достижений уч-ся школы (учебные,интеллектуальные,творческие,спортивные)

2009-2010 г.

2.

Разработка проекта «Ученик года»

2010-2011 г.

3.

Организация выставок ученических портфолио

ежегодно

4.

Активизация деятельности детской общественной организации через систему коллективно-творческих дел уч-ся

Весь период

5.

Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям

2010-2011 г.

6.

Развитие партнёрских отношений между школой и семьёй

Весь период

 

5.3.Ожидаемые результаты:

       - создание комфортной образовательной среды школы,

      - организация оптимального взаимодействия школы и социума,

      - соответствие выпускника школы разработанной модели.

Hosted by uCoz