Публичный отчёт

директора МОУ ООШ  п. Пустоши

о состоянии и результатах деятельности

в 2008/2009 учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 год

Структура доклада.

 

I.      Общая характеристика школы и условий её функционирования.

II.   Состав обучающихся.

III.     Структура управления школой.

IV.      Условия осуществления образовательного процесса.

V.   Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

VI.                       Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

VII.                   Учебный план школы. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и порядок их предоставления.

VIII.                Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению.

IX.                       Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

X.  Результаты воспитания учащихся.

XI.                       Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

XII.                   Социальная активность и социальное партнёрство школы. Публикации в СМИ о школе.

XIII.                Основные сохраняющиеся проблемы школы.

XIV.                Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика школы и условия её функционирования.

 

       Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа посёлка Пустоши Шатурского муниципального района Московской области

       Сокращенное наименование:

   МОУ ООШ пос. Пустоши

Юридический адрес:

   140743 Московская область Шатурский муниципальный район посёлок Пустоши улица Школьная дом 1.


        Учредитель

Администрация Шатурского муниципального района

        Лицензия:

          Серия А номер 253178 регистрационный номер 59684 от 28 марта 2007 года сроком на 5 лет

        Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия АА номер 149464 регистрационный номер 3364 от 4 марта 2005 года

 Электронная почта: poselokpustoshi@rambler.ru

        Сайт: www.pustoshiedu.narod.ru

        Телефон: (49645) 52-744

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа расположена в посёлке Пустоши в 40 км от города Шатура, в 8 км от города  Рошаль.

Учебное заведение рассчитано на 320 мест. Здание типовое двухэтажное. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм. В 2008-2009 учебном году обучалось 24 человека. Оборудовано 9 учебных кабинетов. Имеется спортивный зал, актовый зал, столовая, мастерская.

На территории имеется пришкольный опытный участок, спортивная площадка.

Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Деятельность школы регламентирует Устав школы.

 Структура школы выглядит следующим образом:

        I ступень – начальное общее образование, 1-4 классы, (4 года обучения);

        II ступень – основное общее образование, 5-9 классы, (5 лет обучения).

 

Обучение и воспитание в учреждении ведётся на русском языке.

В школе разработана Программа развития школы, учебный план. Учебный план соответствует базисному учебному плану. (Приложение 1)

На территории населенного пункта практически отсутствуют предприятия, где жители поселка могли бы работать. В связи с этим большинство родителей учащихся работают в Москве. Учреждения, которые функционируют – это Пустошинское Муниципальное Унитарное  жилищно-коммунальное предприятие, Дом культуры, библиотека, амбулатория  (схема №1). Школа работает в тесном контакте с детским садом по вопросам приемственности.

Схема  № 1.

Организационная диаграмма

 

 

 

II. Состав обучающихся.

 

В школе обучаются дети, проживающие в посёлке. Численность учащихся в школе сокращается, что связано со спадом рождаемости детей в посёлке Пустоши и оттоком населения. Если на момент открытия школы (1989г.) обучалось 60 учащихся, то в 2007-2008 учебном году – 24. (диаграмма №1)

 

2006/2007                                                        24    

 

2007/2008                                             24

 

2008/2009                                               24

 

 Диаграмма № 1. Количество учащихся в школе.

 

         В 2008/2009 учебном году не было 3 и 6 классов.

Обучение ведётся на двух ступенях образования (таблица №1):

 

Таблица № 1.

Ступени образования 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

I ступень (1 – 4 кл.)               

2 класса

8 учеников

3 класса

12 учеников

3 класса

15 учеников

II ступень (5 – 9 кл.)             

5 классов

16 учеников

4 класса

12 учеников

4 класса

9 учеников

ИТОГО:

7 классов

24 ученика

7 классов

24 ученика

7 классов

24 ученика

Количественный состав обучающихся.

Состав семей.

       Отсутствие производственной базы в посёлке привело к оттоку специалистов в поисках работы в других городах. По социальному положению родители относятся к следующим группам: служащие                   - 8 человек  (22,9%), рабочие - 26 человек   (74,2%), предприниматели     -      1 человек  (2,8%) (диаграмма № 2).

Диаграмма № 2. Состав семей.

 

        По социальному составу семьи обучающихся неоднородны, но в целом ситуация благополучная (таблица №2).

 

Таблица  № 2

Семья

2007/2008

2008/2009

Полная

11

14

Неполная

7

7

Многодетная

-

-

Малообеспеченная

3

3

Матери-одиночки

7

7

Социальный статус семей.

       Все выпускники основной школы продолжают обучение, в том числе в 10 классе в близлежащих средних школах (г. Рошаль, п. Черусти). Распределение выпускников отраженов диаграмме №3

Диаграмма № 3. Распределение выпускников.

 

 

 

 

 

 


III.  Структура управления школой.

         Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления  являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет учреждения и администрация.

         Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и согласованными с Управлением образования и Советом учреждения.

         В чем отличие работы Совета учреждения от других общественных структур?

 Прежде всего в том, что Совет учреждения юридически имеет право участвовать в управлении школой, в принятии решений, важных для школы, исполнение которых обязательно для всех участников образовательного процесса (учащихся, учеников, родителей) (схема №2).

 

Организационная диаграмма Схема № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В полномочия Совета учреждения входят такие вопросы:

-       участие в разработке Программы развития школы;

-       обсуждение и утверждение Устава школы;

-       участие в решении вопросов, связанных с учебным планом, режимом работы школы;

-       участие в организации воспитательной работы с учащимися;

-       решение вопросов поощрения учащихся, родителей, педагогов;

-       решение вопросов косметического ремонта кабинетов школы, приобретение учебников;

-       решение финансовых вопросов, в т.ч. распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.

 

 

 

IV.  Условия осуществления образовательного процесса.

 

На  протяжении ряда лет в школе сложилась стабильная и оптимальная система организации образовательного процесса. Комплектование классов осуществляется в заявительном порядке.

В школе работает группа продлённого дня (ГПД) для учащихся начальных классов. ГПД посещает более 90% учащихся (диаграмма №4).

 

 
                             

                                                                                          

                                                          

                           

 

 

 

 

     Диаграмма № 4.  Количество учащихся, посещающих ГПД.

 

В школе созданы необходимые условия для образовательного процесса:

-     9    предметных учебных кабинетов;

-     1   спортивный зал (160 м2);

-     1 столовая (80 посадочных мест);

-     1   мастерская (98 м2)

-     пришкольный участок – 0,3 га.

В школе имеется 4 компьютера в специально оборудованном классе, один из которых подключен к сети Интернет, имеется электронная почта, создан школьный сайт,. Локальная сеть отсутствует. Компьютерный класс доступен для работы администрации и педагогов школы.

Установлен комплект программного обеспечения «Первая помощь 1.0», в конце учебного поступил комплект СБППО «Первая помощь 2.0».

 

Материально – технические условия в школе позволяют на хорошем уровне организовать учебно – воспитательный процесс. В работе  используются технические средства обучения: 2 телевизора, музыкальный центр, 5 магнитофонов, 2 ксерокса, 2 DVD-проигрывателя, цифровой фотоаппарат.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Общий фонд составляет 3294 экземпляра, из них учебной литературы – 573. Ежегодно происходит пополнение и обновление учебной и художественной литературы за счет поступления учебников по федеральному перечню (в среднем на 6 %).

В библиотеку школы поступает периодическая печать.

Условия осуществления образовательного процесса являются оптимальными для образовательного учреждения, находящегося в режиме функционирования.

 

 

Кадровый состав.

 

Образовательный процесс обеспечен педагогическими кадрами.

Педагогический коллектив школы стабилен в течение нескольких лет. Все учителя – женщины. Учителей пенсионного возраста – 6 человек. Звание «Отличник народного просвещения» имеют 2 учителя (таблица №3)

 

Таблица № 3.

 

Всего учителей

Процент от общего числа педработников

Имеют образование:

Высшее профессиональное

8 человек

80%

Среднее профессиональное

2 человека

20%

Имеют квалификационную категорию:

Высшую

2 человека

20%

1 категорию

3 человека

30%

Стаж работы:

1-5 лет

2 человека

20%

5-10 лет

-

-

10-20 лет

-

-

свыше 20 лет

8 человек

80%

Состав и квалификация педагогических кадров

 

 

       Педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации(в соответствии с планом).

В 2008/2009 учебном году курсы повышения квалификации прошел 1 педагог (диаграмма №5).                                                                                                                 

                                                                                                      

                                                                                                                       

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма № 5. Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации от общего количества педагогов.

 

В коллективе работают опытные педагоги, имеющие большой багаж профессионального мастерства. Средний педагогический стаж составляет – 18 лет (диаграмма №6).

 

 

                                      

 

 

 

 

             

 

 

 

Диаграмма № 6.  Педагогический стаж учителей.

        В школе действуют 3 методических объединения: учителей начальных классов, классных руководителей, учителей – предметников, - в их работе активно участвуют все педагоги школы. Имеет место наставничество.

        Количественное соотношение числа учащихся и педагогов в среднем за последние 3 года составляет 2,4/1.

 

 

V. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

 

         Муниципальный и региональный бюджеты – основные источники финансирования функционирования и развития учреждения. Дополнительных источников финансирования нет.   Платных образовательных услуг школа не осуществляет.

         Объём бюджетных средств, выделенных по смете, увеличивается ежегодно  (диаграмма № 7)

 


          

 

В млн.

рублей

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма № 7.  Динамика бюджетного финансирования (в млн. руб.).

         Другие статьи расходов – оплата за коммунальные услуги, приобретение учебных пособий.

         В целом финансирование школы стабильное, но недостаточное для существенного развития и обновления современной материальной базы школы.

 

VI. Режим обучения. Организация питания.

Обеспечение безопасности.

 

         Школа работает в одну смену, по пятидневной рабочей неделе. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Это позволяет обеспечить учащихся школы дополнительным образованием и организовать работу группы продлённого дня во второй половине дня.

Продолжительность урока 40 минут, перемены по 10 минут, после второго и пятого урока по 20 минут. Организована 1 смена занятий. Средняя наполняемость классов – 5 человек.

         В школе работает столовая, которая полностью обеспечивает учащихся горячим питанием. Горячее  питание получают дети из малообеспеченных семей за счёт средств бюджета, а также остальные учащиеся за родительские средства (диаграмма № 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма № 8.  Доля учащихся, получающих питание в школьной столовой.

        

 

Приготовление блюд соответствует технологии. Все необходимые требования к качеству  приготовления блюд, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Работа по организации горячего питания налажена хорошо.

 

 

Обеспечение безопасности.

 

         В настоящее время совершенствуется безопасная среда пребывания всех работников и учащихся.

         Школа располагает:

·                   Необходимыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители -  8 штук);

·                   Установлена противопожарная сигнализация;

·                   Установлены распашные решётки и металлические двери в библиотеке и кабинете физики;

·                   Осуществляется круглосуточная охрана школы (в ночное время работают сторожа, в дневное – вахтёры);

·                   Введён контрольно-пропускной режим.

·                   Установлена кнопка тревожной сигнализации.

Реализуется система мероприятий для учителей, учащихся и работников школы по вопросам личной и коллективной антитеррористической безопасности. Имеются локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной  ситуации.     С целью повышения уровня безопасности и готовности учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях регулярно проводятся учения  по эвакуации, инструктажи. Травматизма среди работников школы и учащихся нет. Безопасность школы постоянно укрепляется, своевременно решаются вопросы, обеспечивающие охрану здоровья и безопасности участников образовательного процесса.

VII. Учебный план школы.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и порядок их предоставления.

Учебный план МОУ ООШ посёлка Пустоши разработан на основе базисного учебного плана ОУ РФ (1998г.). Федеральный компонент учебного плана выполнен полностью. Часы вариативной части использованы на более глубокое и прочное усвоение предметов федерального компонента, а также введение предметов регионального компонента: право (9 класс), ОБЖ (5-9 класс). (Приложение 1). Обучение ведётся в школе по государственным программам, учебно-методические комплекты по предметам соответствуют федеральному перечню.

Выполнение учебного плана производится в условиях пятидневной учебной недели, обучение в начальной школе осуществляется по системе 1-4. Количество часов, отведенных на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учащимися учебных программ.

Дополнительное образование. В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся.  Проводится целенаправленная работа по включению детей в систему дополнительного образования, созданного в школе. Учащиеся посещают школьные кружки и кружки при Доме культуры, созданные на бесплатной основе. Занятия в кружках развивают творческие способности детей, укрепляют их здоровье. Дополнительным образованием в школе охвачено более  80% учащихся (диаграмма №9)

Количество

человек

 
 

 

 

 

 

 

 

 


                

Диаграмма № 9.  Охват учащихся кружковой работой.

В школе работали кружки: «Юный эрудит», «Занимательная математика», «Изучаем английский язык», «Спортивные игры». Учащиеся нашей школы посещают спортивную секцию  и музыкальную школу в г.Рошаль (таблица № 4).

Таблица № 4

Учебный год/

Кол-во учащихся

Школьные кружки,

факультативы

Внешкольные учреждения

2006/2007

(24 чел.)

17(70,9%)

4 (16,6%)

2007/2008

(24 чел.)

19 (79,1%)

9 (37,5%)

2008/2009

(24 чел.)

22 (80%)

9 (37,5%)

Динамика занятости обучающихся во внеурочное время.

 

 

 

VIII.  Приоритетные цели и задачи развития школы,  деятельность по их решению.

Приоритетные цели и задачи развития школы определены Уставом школы. Несмотря на сокращение численности учащихся, школа видит свою миссию в том, чтобы создать условия для всестороннего развития сельских детей через реализацию следующих задач:

·                   Воспитание социально зрелого выпускника школы, конкурентоспособного на рынке образовательных услуг.

·                   Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

·                   Воспитание у школьников доброго, терпеливого отношения к окружающему миру, природе и целостного его восприятия.

·                   Создание условий для реализации творческих способностей учащихся, в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

·                   Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе дополнительного образования.

·                   Формирование здорового образа жизни.

·                   Осуществление внеклассной и внеурочной деятельности.

·                   Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения и воспитания детей.

Достижение поставленных задач реализуется через привлечение учащихся к практической деятельности, формирование их нравственных качеств, навыков творческого труда, гражданской ответственности; внедрение современных технологий в практику работы школы.

IX.  Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

График № 1

 
Школа имеет стабильные результаты образовательной деятельности. Результаты успеваемости учащихся на протяжении последних трёх лет отражены на графике №1.

Результаты успеваемости учащихся.

         Учителя начальных классов добились высоких результатов. На конец 2008/2009 учебного года 100% учащихся освоили учебные программы в полном объёме. На «4» и «5» окончили 6 учеников, что составляет 45,5%. Одна ученица закончила учебный год на «отлично» по всем предметам. Два ученика имеют одну «3». В истекшем учебном году в 5-9 классах обучалось 9 учащихся, успеваемость составила 100%, из них 22,2% закончили учебный год на «4» и «5», двое имеют по одной «3», что снизило процент качества успеваемости в сравнении с прошлым учебным годом. Общий процент качества знаний по школе – 40% (диаграмма №10)

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма № 10.  Качество знаний учащихся. 2008-2009 учебный год.

 

В конце года были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и литературе (техника чтения) за курс начальной школы в 4 классе (таблица №5). Работа по русскому языку проводилась в форме диктанта, по математике - в форме контрольной работы (диаграммы №11, №12). 

Таблица №5

 
                                                                                                                   

Предмет

Справились с заданием %

Оценка

Качество

знаний %

Средний

балл

Русский  язык

4 чел. – 80%

4 – «4»

1 – «2»

80%

3,5

Математика

5 чел. – 100%

1 – «5»

2 – «4»

2 – «3»

60%

3,5

Анализ диагностических работ в 4 классе по предметам федерального компонента учебного плана в МОУ ООШ посёлка Пустоши (по линии муниципалитета)

 

 

                                                                                                                                  

                                  

                                          

 

 

 

 

                                                                                                         

Диаграмма №11. Русский язык

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма №12. Математика

 

 

Государственная (итоговая) аттестация в 2008-2009 учебном году по русскому языку и алгебре проходила с участием территориальной комиссии (в новой форме) и  в традиционной форме (по выбору). Результаты экзаменов показали, что выпускники освоили программы по русскому языку и математике  за  курс  основной  школы  на  допустимом уровне  (таблица № 6).

          

Таблица №6

Ф.И. выпускника

баллы

оценка

качество знаний

Алгебра

Аленьчев В.

11

3

25%

Гагаев Э.

21

4

Жёлтикова Л.

14

3

Кощейкова Ю.

13

3

Русский язык

Аленьчев В.

23

3

50%

Гагаев Э.

25

3

Жёлтикова Л.

34

4

Кощейкова Ю.

39

4

   Итоговая аттестация.

 

       Предметы по выбору: обществознание и основы безопасности жизнедеятельности (таблица №7)

 

Таблица №7

Ф.И. выпускника

оценка

качество знаний

ОБЖ

Аленьчев В.

4

100%

Гагаев Э.

5

Жёлтикова Л.

5

Кощейкова Ю.

5

Обществознание

Аленьчев В.

3

80%

Гагаев Э.

5

Жёлтикова Л.

4

Кощейкова Ю.

5

Итоговая аттестация

        

Результаты государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной комиссии и в традиционной форме показали, что выпускники успешно освоили программу за курс основной школы, подтвердив свои годовые оценки.

            В начале этого учебного года проходила Всероссийская олимпиада школьников. В школьном туре участвовали все ученики 5 - 9 класса. Победителем по алгебре стал ученик 8 класса; призерами по географии – ученик 8 класса, по русскому языку – ученица 7 класса. Двое из них стали участниками районного тура олимпиады (диаграмма №13)

Диаграмма №13. Участие в олимпиадах (школьный тур)

 

 

 

 

 

 

        

Помимо  олимпиады ученики нашей школы принимали активное участие в творческих мероприятиях района. В сравнении с прошлым годом количество участников в них значительно возросло, что наглядно можно проследить на диаграмме №14

Диаграмма № 14.  Участие в творческих мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 


X.  Результаты воспитания учащихся.

Направления воспитательной работы в школе осуществляются на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям. Целью воспитательной работы школы является создание благоприятных условий для творческой деятельности учащихся как личности. Наиболее удачными и результативными стали следующие традиционные мероприятия:

o                 День знаний;

o                 День учителя;

o                 Праздник золотой осени;

o                 Новогоднее представление;

o                 День защитника Отечества;

o                 8 марта;

o                 Масленица;

o                 День Победы;

o                 Последний звонок для 4 и 9 классов;

o                 Неделя детской книги;

o                 Предметные недели;

o                 Мероприятия по безопасности;

Кроме мероприятий, проводимых в школе, ученики активно принимали участие в районных мероприятиях и мероприятиях, проводимых в социуме:

        -  Конкурс сочинений  «Нужно ли оплачивать коммунальные услуги»;

-               Конкурс рисунков ко Дню энергетика;

-               Конкурс «Чистый двор»;

-               Фотоконкурс «Профессии жителей нашего поселка»;

-               Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;

-               Конкурс рисунков «Моя семья»

-               Поездка в краеведческий музей г. Шатура и др.

 

       В 2008-2009 году наша школа приняла участие в районной спартакиаде: легкоатлетический кросс и настольный теннис. В отдельных командных мероприятиях не участвовали в связи с малочисленностью контингента учащихся школы. Результаты спортивной работы этого года оказались ниже ожидаемых в сравнении с предыдущим годом (диаграмма №15)

 

Диаграмма № 15  Участие в районной спартакиаде

Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы школы. Созданная модель помогает педагогам школы более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредоточивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий при планировании и организации жизнедеятельности в школе.

         Большое внимание в воспитательной работе уделялось проведению мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся, с которыми неоднократно проводились беседы о правилах поведения и посещения учебных занятий. Была организована встреча с представителями по делам несовершеннолетних, инспекторами ГИБДД и беседа с медработником. Нет несчастных случаев с детьми в учреждении и пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях.

         Ежегодная целенаправленная воспитательная работа с учащимися и родителями позволяла иметь низкий процент правонарушений среди школьников. Результаты этой работы в 2008-2009 учебном году оказались неутешительными. (Таблица №8)

Таблица №8

 

2006/2007

2007/2008

2008/2009

На учёте в КДН

1

-

-

На учете в ОДН

-

-

2

 

 

Количество детей, состоящих на учёте КДН и ОДН

XI  Состояние здоровья школьников,

меры по охране и укреплению здоровья.

В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Расписание составлено в соответствии c правилами СанПина. В школе обучаются дети, которым по медицинским показаниям рекомендовано обучение в массовой школе (таблица №9)

Таблица №9

Группа здоровья

2006/2007

24 ученика

2007/2008

24 ученика

2008/2009

24 ученика

I

II

III

IV
V

22 (91,6%)

1 (4,2%)

1 (4,2%)

-

1 (4,2%)

22 (91,6%)

1 (4,2%)

1 (4,2%)

-

1 (4,2%)

13 (54,1%)

9 (37,5%)

1 (4,1%)

-

1 (4,2%)

 

 

 

 

 

Состояние здоровья школьников.

 

Сравнивая результаты состояния здоровья школьников за два последних года, можно констатировать следующее: основная масса учащихся имеет первую группу здоровья, хотя показатель снизился (с 91,6% до 54,1%),за счет чего увеличился процент учащихся второй группы(с4,2% до 37,5%),что вызывает тревогу родителей, учителей и медработников.

Среднее число пропусков занятий по причине болезни составило 11,8 дня.

Задача педагогического коллектива не только сохранить, но и укрепить здоровье детей. В целях сохранения и укрепления здоровья детей в школе реализуются следующие мероприятия:

 

·                   Проводятся дни здоровья;

·                   Всем учащимся предоставляется возможность получения горячего питания;

·                   Реализуется физкультурно-массовая работа на районном уровне (участие в спартакиадах);

·                   Медперсоналом проводятся беседы с учащимися и их родителями.

·                   Реализуется программа воспитательной работы по профилактике вредных привычек и зависимостей (алкоголизм, токсикомания, наркомания, табакокурение). Ежегодно проводится мониторинг, в ходе которого выявляются учащиеся, склонные к вредным привычкам или имеющие их (диаграмма № 16).

 

Диаграмма № 16. Данные школьного мониторинга.

 

Систематическая профилактическая работа классных руководителей, родительского комитета ведёт к снижению вредных привычек у учащихся, но вместе с тем работа в данном направлении остаётся актуальной.

 

XII Социальная активность и социальное партнёрство школы.

 

Деятельность школы является открытой и прозрачной, налажено сотрудничество с родителями и представителями местной общественности.

 

Дворец спорта города Рошаль

 

Администрация посёлка Черусти

 
 

 


              

 

На протяжении нескольких лет школа работает в тесном контакте с

-                                           Администрацией Черустинского городского поселения, которая оказывает помощь в ремонте школы, в решении ряда вопросов, связанных с благоустройством школы, пришкольного участка.

-                                           Центром дополнительного образования «Созвездие» города Шатуры.

-                                           Музыкальной школой города Рошаль, где обучается один учащийся нашей школы, который является активным участником школьной самодеятельности.

-                                           Дворцом спорта г. Рошаль, который посещают два ученика начальных классов.

-                                           ОГИБДД. В течение учебного года инспектор безопасности дорожного движения проводил инструктажи с коллективом школы, беседы с учащимися, игры с детьми 1-4 классов.

-                               Домом культуры посёлка. Работа строится через взаимопомощь в подготовке и проведении праздников; работу спортивной секции Дома культуры для детей и молодёжи на базе школы. Посещение школьниками библиотеки, хореографического кружка, кружка «Поделки из соленого теста» в Д/К поселка.

 

 

XIII. Основные сохраняющиеся проблемы школы.

         Остаются нерешенными ряд проблем:

-                  Недостаток финансовых средств для совершенствования материально – технической базы учебных кабинетов;

-                  Недостаточно высокая активность педагогов и школы в целом в участии и проведении районных мероприятий.

-                  Сокращение численности обучающихся.

 

 

XIV.  Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

 

Проанализировав работу школы за 2008-2009 учебный год,  можно сделать следующий вывод: с поставленными задачами коллектив школы в основном справился.

Для достижения  лучшего результата педколлективу следует включиться в работу по инновационной деятельности, используя новые технологии в учебное и внеурочное время.

 

В целях приведения сети муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района в оптимальное состояние, обеспечивающее доступность и качество образования, реорганизуется МОУ ООШ пос. Пустоши  в муниципальное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу посёлка Пустоши.

 

 

 

В связи с этим на будущий учебный год поставлены следующие задачи:

1.                Реализация комплексного проекта модернизации образования (РКПМО).

2.                Работа над повышением качества образования учащихся начального школы.

3.                Использование накопленного опыта и развитие инновационной деятельности.

4.                Работа по преемственности между детским садом и начальной школой.

5.                Продолжение работы над темой: «Пути совершенствования обучения и воспитания учащихся, направленные на возрождение Российской культуры, нравственности». Воспитание у школьников здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ ООШ посёлка Пустоши на 2008/2009 учебный год

 

Образовательные области

Образова-тельные компоненты

КЛАССЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ФИЛОЛОГИЯ

Обучение письму

Русский язык

Литература (обучение чтению)

Литературное чтение

Литература

Английский язык

5

 

 

4

 

5

 

 

5

 

5

 

 

4

 

5

 

 

4

 

6

 

 

 

 

3

3

 

5

 

 

 

 

3

3

 

5

 

 

 

 

2

3

 

3

 

 

 

 

2

3

 

2

 

 

 

 

3

3

МАТЕМАТИКА

Математика

Алгебра

Геометрия

4

5

4

4

5

5

 

4

2

 

4

2

 

4

2

ОБЩЕСТВОЗНА-НИЕ

История

История России

Всеобщая История

Право

Обществознание

География

 

 

1

1

2

2

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

2

2

 

 

 

1

2

-

 

3

1

1

2

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Природоведение

Биология

Физика

Химия

 

 

2

2

2

 

2

 

 

2

2

 

2

2

3

 

2

2

2

ИСКУССТВО

Музыка

Изо

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физкультура

ОБЖ

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

ТЕХНОЛОГИЯ

Трудовое обучение

Черчение

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

 

ИТОГО:

20

22

22

22

28

29

31

32

32

 

 

 

Пояснительная записка

К учебному плану МОУ ООШ пос. Пустоши на 2008-2009 учебный год.

 

Учебный план МОУ ООШ пос. Пустоши разработан на основе базисного учебного плана ОУ РФ.

Цель: реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта, гарантирующего овладение необходимым уровнем знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:


Филология:

- русский язык (обучение письму)

- английский язык

- литература

- литературное чтение (обучение чтению)

Математика:

- математика

- алгебра

- геометрия

Обществознание:

- история

- история России

- всеобщая история

- обществознание

- право

- география

Окружающий мир

Естествознание:

- природоведение

- биология

- физика

- химия

Искусство:

- музыка

- Изо

Физическая культура:

- физкультура

- ОБЖ

Технология:

- трудовое обучение

- черчение


 

Федеральный компонент выполнен полностью. Часы вариативной части использованы на более глубокое и прочное усвоение предметов федерального компонента и распределены следующим образом:

2 кл. – добавлено на урок чтения 1 час, математики 1 час.

3 кл. – на урок  чтения 1 час.

4 кл. – на урок русского языка 1 час.

5 кл. - на урок русского языка 1 час, ОБЖ 1 час.

6 кл. – на урок русского языка 1 час, ОБЖ 1 час.

7 кл. – на урок математики 1 час, ОБЖ 1 час.

8 кл. – на урок химии 1 час, ОБЖ 1 час, математики 1 час.

9 кл. –  на урок права 1 час, ОБЖ 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчёт

директора МОУ НОШ  п. Пустоши

о состоянии и результатах деятельности

в 2009/2010 учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

Структура доклада.

 

X.   Общая характеристика школы и условий её функционирования.

XI.                       Состав обучающихся.

XII.  Структура управления школой.

XIII.                Условия осуществления образовательного процесса.

XIV.                Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

XV.                    Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

XVI.                Учебный план школы. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и порядок их предоставления.

XVII.             Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению.

XVIII.         Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

X.  Результаты воспитания учащихся.

XV.                    Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

XVI.                Социальная активность и социальное партнёрство школы. Публикации в СМИ о школе.

XVII.             Основные сохраняющиеся проблемы школы.

XVIII.         Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика школы и условия её функционирования.

 

       Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа посёлка Пустоши Шатурского муниципального района Московской области

       Сокращенное наименование:

   МОУ НОШ пос. Пустоши

Юридический адрес:

   140743 Московская область Шатурский муниципальный район посёлок Пустоши, улица Школьная, дом 1.


        Учредитель

Администрация Шатурского муниципального района

        Лицензия:

          Серия А номер 337649  от 22 января 2010 года сроком на 5 лет

        Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия АА номер 337649 регистрационный номер 64166 от 22 января  2010 года

 Электронная почта: poselokpustoshi@rambler.ru

        Сайт: www.pustoshiedu.narod.ru

        Телефон: (49645) 52-744

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа поселка Пустоши расположена на территории городского поселения Черусти в 40 км. от районного центра – города  Шатуры, в 8 км. от городского округа  Рошаль.

Учебное заведение рассчитано на 320 мест. Здание типовое, двухэтажное. Помещения школы соответствуют требованиям санитарных правил и норм. В 2009-2010 учебном году обучалось 10 человек. Оборудовано 3 учебных кабинета для учащихся начальных классов. Имеется спортивный зал, актовый зал, столовая..

На территории имеется пришкольный  участок, спортивная площадка.

Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Деятельность школы регламентирует Устав школы.

В 2009 году в соответствии с программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Шатурского муниципального района школа получила статус «муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа»

Обучение и воспитание в учреждении ведётся на русском языке.

В школе разработана Программа развития школы, учебный план. Учебный план соответствует базисному учебному плану. (Приложение 1)

На территории населенного пункта практически отсутствуют предприятия, где жители поселка могли бы работать. В связи с этим большинство родителей учащихся работают в Москве и области.

Учреждения, которые функционируют – это  Муниципальное Унитарное  жилищно-коммунальное предприятие, Дом культуры, Библиотека, Амбулатория  (схема №1). Школа работает в тесном контакте с детским садом по вопросам преемственности.

Схема  № 1.

Организационная диаграмма

 

 

 

II. Состав обучающихся.

 

В школе обучаются дети, проживающие в посёлке. Численность учащихся в школе сокращается, что связано со спадом рождаемости детей в посёлке Пустоши и оттоком населения. Если на момент открытия школы (1989г.) обучалось 60 учащихся, то в 2009-2010 учебном году – 10. (диаграмма №1)

 

2007/2008                                                        24    

 

2008/2009                                             24

 

2009/2010                                                10

 

 

 Диаграмма № 1. Количество учащихся в школе.

 

         В 2009/2010 учебном году не было 4 класса.

Таблица № 1.

Ступени образования 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I ступень (1 – 4 кл.)               

3 класса

12 учеников

3 класса

15 учеников

3 класса

10 учеников

II ступень (5 – 9 кл.)             

4 классов

12 учеников

4 класса

9 учеников

        -

ИТОГО:

7 классов

24 ученика

7 классов

24 ученика

3 класса

10 учеников

 

Состав семей.

       Отсутствие производственной базы в посёлке привело к оттоку специалистов в поисках работы в других городах. По социальному положению родители относятся к следующим группам:

служащие - 4 человек  (22,9%), рабочие - 12 человек   (74,2%), предприниматели     -      1 человек  (2,8%) (диаграмма № 2).

Диаграмма № 2. Состав семей.

 

        По составу семьи обучающихся неоднородны, но в целом ситуация благополучная (таблица №2).

 

Таблица  № 2

Семья

2008/2009

2009/2010

Полная

14

8

Неполная

7

2

Многодетная

-

1

Малообеспеченная

3

1

Матери-одиночки

7

2

 

 

III.  Структура управления школой.

         Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления  являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет учреждения и администрация.

         Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и согласованными с Управлением образования и Советом учреждения.

          Совет учреждения юридически имеет право участвовать в управлении школой, в принятии решений, важных для школы, исполнение которых обязательно для всех участников образовательного процесса (учащихся, учеников, родителей) (схема №2).

 

Организационная диаграмма Схема № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В полномочия Совета учреждения входят такие вопросы:

-       участие в разработке Программы развития школы;

-       обсуждение и утверждение Устава школы;

-       участие в решении вопросов, связанных с учебным планом, режимом работы школы;

-       участие в организации воспитательной работы с учащимися;

-       решение вопросов поощрения учащихся, родителей, педагогов;

-       решение вопросов косметического ремонта кабинетов школы, приобретение учебников;

-       решение финансовых вопросов, в т.ч. распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.

 

 

 

IV.  Условия осуществления образовательного процесса.

 

На  протяжении ряда лет в школе сложилась стабильная и оптимальная система организации образовательного процесса. Комплектование классов осуществляется в заявительном порядке.

В 2009/2010 учебном году все дети соответствующего возраста, проживающие на территории поселка, обучались в школе, главными задачами которой являлись:

-обучение осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи;

-привить учащимся ответственное отношение к труду, художественный вкус;

-средствами каждого предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, родному языку, духовным ценностям и природе;

-способствовать разностороннему гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

 

По-прежнему востребованной родителями остается группа продлённого дня. Школа не имела возможности открыть группу из-за жёстких условий финансирования. Для большинства родителей помощь в выполнении домашних заданий является основной причиной, по которой они отдают ребёнка в группу продленного дня. Эта проблема решалась в течение учебного года путём организации дополнительных, развивающих занятий во второй половине дня.

 

В школе созданы необходимые условия для образовательного процесса:

-     3 учебных кабинетов;

-     спортивный зал (160 м2);

-     библиотека;

-     столовая (80 посадочных мест);

В школе имеется 3 компьютера в специально оборудованном классе, один из которых подключен к сети Интернет, имеется электронная почта, создан школьный сайт, локальная сеть отсутствует. Компьютерный класс доступен для работы администрации и педагогов школы.

Установлен комплект программного обеспечения «Первая помощь 1.0», комплект СБППО «Первая помощь 2.0».

 

Материально – технические условия в школе позволяют обеспечить приемлемый  уровень учебно–воспитательного процесса. В работе  используются технические средства обучения: 2 телевизора, музыкальный центр, 3 магнитофона,  ксерокс, 2 DVD-проигрывателя, цифровой фотоаппарат.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Общий фонд составляет 3294 экземпляра, из них учебной литературы – 573. Ежегодно происходит пополнение и обновление учебной и художественной литературы за счет поступления учебников по федеральному перечню (в среднем на 6 %).

В кабинетах имеется дидактическая, справочная литература, методические журналы.

В библиотеку школы поступает периодическая печать.

Условия осуществления образовательного процесса являются оптимальными для образовательного учреждения, находящегося в режиме функционирования.

 

 

 

 

 

 

Кадровый состав.

 

Образовательный процесс полностью обеспечен  кадрами.

Педагогический коллектив начальной школы стабилен в течение нескольких лет. Всего учителей – 2. Учителей пенсионного возраста (по выслуге) – 1  человек.

 

Таблица № 3.

 

Всего учителей

Процент от общего числа педработников

Имеют образование:

Высшее профессиональное

1 человек

50%

Среднее профессиональное

1 человека

50%

Имеют квалификационную категорию:

Высшую

-

-

1 категорию

2 человека

100%

Стаж работы:

1-5 лет

-

-

5-10 лет

-

-

10-20 лет

-

-

свыше 20 лет

2 человек

100%

 

 Квалификация педагогических кадров

 

Педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации (в соответствии с планом).

В 2009/2010 учебном году курсы повышения квалификации прошел 1 педагог по теме: «Актуальные вопросы методики обучения и воспитания в начальной школе» в объёме 72 часа.

В коллективе работают опытные педагоги, имеющие большой багаж профессионального мастерства. Средний педагогический стаж составляет – 23 года.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях методического объединения, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

Педагоги работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

 

 

V. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

 

         Муниципальный и региональный бюджеты – основные источники финансирования функционирования и развития учреждения. Дополнительных источников финансирования нет.   Платных образовательных услуг школа не осуществляет.

         Объём бюджетных средств, выделенных по смете, увеличивался ежегодно с 2006 г. по 2008 г. 

 


          

 

В млн.

рублей

 
 

 

 

 

 

 

 

 


             В связи с мировым кризисом и финансовой обстановкой в стране, финансирование школы в 2009/2010 учебном году за исключением выплат заработной платы и оплаты коммунальных услуг не осуществлялось.

 

 

 

VI. Режим обучения. Организация питания.

Обеспечение безопасности.

 

 

         В 2009-2010 уч.году школа осуществляла следующий режим работы:

- пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 класса;

- шестидневная рабочая неделя для учащихся 2-4 класса.

Продолжительность урока 45 минут, перемены по 10 минут, после второго и пятого урока по 20 минут. Начало занятий – 8.30. Обучение проводится в одну смену.

         В школе имеются условия для организации горячего питания: есть помещение, оборудование, но нет квалифицированных кадров. По этой причине учащимся в течение года выплачивалась компенсация стоимости питания.

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности.

 

         В настоящее время совершенствуется безопасная среда пребывания всех работников и учащихся.

         Школа располагает:

·                   Необходимыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители -  4 шт.);

·                   Установлена противопожарная сигнализация;

·                   Установлены  металлические двери в библиотеке и у центрального входа;

·                   Осуществляется охрана школы (в ночное время работают сторожа);

·                   Действует контрольно-пропускной режим.

·                   Установлена кнопка тревожной сигнализации.

Реализуется система мероприятий для учителей, учащихся и работников школы по вопросам личной и коллективной антитеррористической безопасности. Имеются локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной  ситуации.     С целью повышения уровня безопасности и готовности учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях регулярно проводятся учения  по эвакуации, инструктажи. Травматизма среди работников школы и учащихся нет. Безопасность школы постоянно укрепляется, своевременно решаются вопросы, обеспечивающие охрану здоровья и безопасности участников образовательного процесса.

VII. Учебный план школы.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и порядок их предоставления.

Учебный план для  1,2 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.),а также в соответствии с рекомендациями Министерства образования МО«О реализации базисного учебного плана в ОУ Московской областив 2009-2010 уч. г.» (письмо №4994-050/07 от 07.07.09.),

для 3,4 классов - на основе базисного плана 1998г.

    Инвариантная часть учебного плана для всех классов выдержана в полном объёме.

  Часы вариативной части распределены следующим образом: дополнительные часы во 2кл. использованы на:

            -изучение предмета «Русский язык»;

            -проведение уроков внеклассного чтения;

            -на изучение предмета « Математика». 

Дополнительные часы в 3 и в 4 кл. использованы на изучение предметов «Русский язык» и «Математика». Учебный план начальной школы ориентирован на  4-летнее освоение учебных программ.

Максимальная нагрузка уч-ся соответствует нормам САНПиН(ов).

Обучение ведётся в школе по рабочим и авторским программам, учебно-методические комплекты по предметам соответствуют федеральному перечню.

Дополнительное образование.

В

 

 
 текущем учебном году часы на кружковую работу в начальной школе не были выделены, поэтому дополнительное образование было сведено к проведению индивидуально-групповых занятий с учащимися, внеклассных и общешкольных мероприятий. В свободное от занятий время дети имеют возможность посещать бесплатные кружки при Доме Культуры: «Спортивные  игры», «Танцевальный», «Умелые руки».

Таблица № 4

Учебный год/

Кол-во учащихся

Школьные кружки,

факультативы

Внешкольные учреждения

2007/2008

(24 чел.)

19(79%)

9(37,5%)

2008/2009

(24 чел.)

19 (80%)

9 (37,5%)

2009/2010

(10 чел.)

-

8(80%)

Динамика занятости обучающихся во внеурочное время.

 

 

 

VIII.  Приоритетные цели и задачи развития школы,  деятельность по их решению.

Приоритетные цели и задачи развития школы определены Уставом школы. Несмотря на сокращение численности учащихся, школа видит свою миссию в том, чтобы создать условия для всестороннего развития сельских детей через реализацию следующих задач:

- Создание интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность учащихся;

- Формирование компетентностей учащихся начальной школы;

- Освоение и внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

- Формирование навыков здорового образа жизни.

 

Достижение поставленных задач реализуется через привлечение учащихся к практической деятельности,  участие в олимпиадах, конкурсах, познавательных играх, марафонах.

 

IX.  Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

 

Окончили учебный год на «отлично» -  3 уч-ся, (в прошлом году-1 уч.)

На «4» и «5» - 4 уч-ся, (в прошлом году-7 уч-ся)

С одной «3» - 1 уч-ся, (в прошлом году- 4 уч-ся)

Неуспевающих учеников по итогам года нет.

Качество знаний в целом по школе составило – 88 %,(в прошлом году этот показатель – 40%).

                    Итоги успеваемости в 2008-09 уч.году

КЛАСС

КОЛ-ВО

УЧ-СЯ

УСПЕВАЕМОСТЬ(%)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ(%)

1

4

100 %

-

2

6

100 %

50 %

4

5

100 %

60 %

 

 

                   Итоги успеваемости в 2009-2010 уч.году

КЛАСС

КОЛ-ВО

УЧ-СЯ

УСПЕВАЕМОСТЬ(%)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ(%)

1

1

100 %

-

2

3

100 %

100 %

3

6

100 %

60 %

 

Сравнивая данные по годам, можно отметить тенденцию повышения качества результата в 3 классе, заметна положительная динамика (10%).

 

                          

 

 

                          УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ

                             ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

 

                                                          2 класс (кол-во уч-ся – 4)

Предмет

Кол-во

     «5»

Кол-во

    «4»

Кол-во

    «3»

Кол-во

    «2»

%

успеваемости

%

кач-ва

Русский язык

1

2

-

-

100%

100%

Литературное чтение

2

1

-

-

100%

100%

Математика

1

2

-

-

100%

100%

Окружающий мир

3

-

-

-

       100%

100%

Иностранный язык

1

2

     -

-

100%

100%

Физическая культура

3

-

-

-

100%

100%

Музыка

3

-

-

-

100%

100%

Изобразительное искусство

2

1

-

-

100%

100%

Труд

3

-

-

-

100%

100%

 

                                                                 3 класс (кол-во уч-ся- 6)

 

Предмет

Кол-во

«5»

Кол-во

«4»

Кол-во

«3»

Кол-во

«2»

%

успеваемости

%

кач-ва

Русский язык

2

2

2

-

100 %

66%

Литературное чтение

3

3

-

-

100%

100%

Математика

2

3

1

-

100%

83%

Окружающий мир

4

2

-

-

100%

100%

Трудовое обучение

6

-

-

-

100%

100%

Изобразительное искусство

3

3

-

-

100%

100%

Музыка

6

-

-

-

100%

100%

Физическая культура

6

-

-

-

100%

100%

 

В мае были проведены итоговые диагностические работы.

                             

                           Результаты итоговых диагностических работ

 

класс

предмет

справились с заданием

качество знаний

       2 кл.

Русский язык

Математика

Литературное чтение

 

100%

100%

100%

 

100%

100%

100%

 

      

      3 кл.

Русский язык

Математика

Литературное чтение

100%

 83%

100%

50%

66%

100%

      1 кл.                     

Русский язык

Математика

Литературное чтение

100%

100%

100%

-

-

-

 

 

Итоги успеваемости, а также результаты контрольных работ показывают достаточный уровень владения необходимыми навыками и умениями.

 

 

 

X.  Результаты воспитания учащихся.

 

В 2009 – 2010 учебном году целью воспитательной работы стало: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе личностно – ориентированного подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

         Были выбраны основные направления работы:

·        Гражданско – патриотическое;

·        Интеллектуально – познавательная деятельность;

·        Художественно – эстетическое;

·        Трудовая деятельность;

·        Физкультурно – оздоровительная деятельность.

 

        

        С первого дня учебы педагогический коллектив стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

        Для сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Посвящение в первоклассники», «Осень золотая», «Новогодний праздник», День здоровья, «Здравствуй, лето.»,  конкурсы чтецов.

        Были организованы выставки детских работ из природного материала, рисунков и поделок.                

        Большое внимание уделялось профилактике детского дорожно  транспортного травматизма. В школу неоднократно приглашались сотрудники ГИБДД для проведения беседы, дети принимали участие в конкурсе рисунков и плакатов, ежемесячно обновлялся стенд  по безопасности дорожного движения. В школе проходил «Месячник безопасности», в рамках которого проводились целевые профилактические мероприятия по безопасности. Классные руководители побеседовали с детьми на тему «Помни правила движенья, как таблицу умножения», с родителями  - о поведении детей во время каникул и о профилактике ДТТ, прошла викторина по ПДД «Если с другом вышел в путь».

        Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.90% учащихся школы посещают спортивную секцию на базе поселкового Дома Культуры, девочки занимаются в танцевальном кружке, их танцевальные номера являются украшением всех школьных мероприятий.

В связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне был составлен план работы на год. В библиотеке организован школьный уголок, посвященный событиям ВОВ 1941-1945гг. Учащиеся участвовали в конкурсе «Война глазами ребенка», 3 класс вместе с учителем выпустили газету «Этих дней не смолкнет слава». Вместе с классными руководителями дети  заочно путешествовали по городам – героям (цикл занятий). Был проведен Единый урок «Мы – внуки страны, победившей фашизм». Литературно-музыкальную композицию «Этот день мы приближали как могли» проводился совместно  с Домом Культуры. Ребята возложили цветы к обелиску, участвовали в концерте.  Все отнеслись к этому мероприятию очень ответственно.

Завершился учебный год общешкольным праздником «Здравствуй, лето!».

         

          В 2009-2010 учебном году был сделан заметный шаг в организации работы с одаренными детьми: учащиеся принимали активное участие в предметных олимпиадах для младших школьников, в конкурсе «Я - исследователь».

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа»). В рамках проведения предметных недель по русскому языку и математике проводился интеллектуальный марафон среди уч-ся 3-4 классов. С целью продолжения этой интересной работы учителя планируют организовать «Общество творческих ребят» для одаренных и мотивированных учеников.

Система работы в начальных классах строилась так, что все мероприятия готовились совместно: учитель – ученики – родители, что помогло сплотить детские коллективы. Стали складываться традиции класса. Это - Дни именинника, «огоньки», лыжные прогулки, посещение музеев.

В соответствии с концепцией модернизации образования школа начала создавать условия, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств стало Портфолио ученика, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений ученика. Результатом этой работы стало участие в Фестивале портфолио младших школьников

Анализ воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

 XI  Состояние здоровья школьников,

меры по охране и укреплению здоровья.

В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Расписание составлено в соответствии c правилами СанПина. В школе обучаются дети, которым по медицинским показаниям рекомендовано обучение в массовой школе.

 

Группа здоровья

2007/2008

24 ученика

2008/2009

24 ученика

2009/2010

24 ученика

I

II

III

IV
V

22 (91,6%)

1 (4,2%)

1 (4,2%)

-

1 (4,2%)

13 (54,1%)

9 (37,5%)

1 (4,1%)

-

1 (4,2%)

8 (80%)

2 (20%)

 

 

 

 

 

 

Состояние здоровья школьников.

 

Сравнивая результаты состояния здоровья школьников за два последних года, можно констатировать следующее: основная масса учащихся имеет первую группу здоровья.

Среднее число пропусков занятий по причине болезни составило 13,9 дней.

Задача педагогического коллектива не только сохранить, но и укрепить здоровье детей. В целях сохранения и укрепления здоровья детей в школе реализуются следующие мероприятия:

 

·                   Проводятся дни здоровья;

    

·                   Реализуется программа воспитательной работы по профилактике вредных привычек

 

Систематическая профилактическая работа классных руководителей, родительского комитета ведёт к снижению вредных привычек у учащихся, но вместе с тем работа в данном направлении остаётся актуальной.

 

 

 

 

 

XII Социальная активность и социальное партнёрство школы.

 

Деятельность школы является открытой и прозрачной, налажено сотрудничество с родителями и представителями местной общественности.

 

Дворец спорта города Рошаль

 

Администрация посёлка Черусти

 
 

 


              

 

 

На протяжении нескольких лет школа работает в тесном контакте:

-с Администрацией городского поселения Черусти, которая оказывает помощь в ремонте школы, в решении ряда вопросов, связанных с благоустройством школы, пришкольного участка;

-с Центром дополнительного образования «Созвездие» города Шатуры;

-с Музыкальной школой города Рошаль, где обучается один учащийся нашей школы, который является активным участником школьной самодеятельности;

    -с Дворцом спорта г. Рошаль, который посещают два ученика начальных классов;

-с ОГИБДД. В течение учебного года инспектор безопасности дорожного движения проводил инструктажи с коллективом школы, беседы с учащимися, игры с детьми 1-4 классов;

-с Домом культуры посёлка. Работа строится через взаимопомощь в подготовке и проведении праздников; работу спортивной секции Дома культуры для детей и молодёжи на базе школы. Школьники посещают библиотеку, хореографический кружок, кружок «Умелые руки».

 

 

XIII. Основные сохраняющиеся проблемы школы.

         Остаются нерешенными ряд проблем:

-                  Недостаток финансовых средств для совершенствования материально – технической базы учебных кабинетов;

-                  Недостаточно высокая активность педагогов и школы в целом в участии и проведении районных мероприятий.

-                  Сокращение численности обучающихся.

 

 

 

XIV.  Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

 

Проанализировав работу школы за 2009-2010 учебный год,  можно сделать следующий вывод: с поставленными задачами коллектив школы в основном справился.

Для достижения оптимального результата педколлективу следует включиться в работу по инновационной деятельности, используя новые технологии в учебное и внеурочное время.

 

В связи с этим на будущий учебный год поставлены следующие задачи:

1.Продолжить подготовку к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на ступени начального общего образования.

2.Продолжить совершенствование системы работы по обеспечению качественного образования учащихся.

3. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ ООШ посёлка Пустоши на 2008/2009 учебный год

 

Образовательные области

Образова-тельные компоненты

КЛАССЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ФИЛОЛОГИЯ

Обучение письму

Русский язык

Литература (обучение чтению)

Литературное чтение

Литература

Английский язык

5

 

 

4

 

5

 

 

5

 

5

 

 

4

 

5

 

 

4

 

6

 

 

 

 

3

3

 

5

 

 

 

 

3

3

 

5

 

 

 

 

2

3

 

3

 

 

 

 

2

3

 

2

 

 

 

 

3

3

МАТЕМАТИКА

Математика

Алгебра

Геометрия

4

5

4

4

5

5

 

4

2

 

4

2

 

4

2

ОБЩЕСТВОЗНА-НИЕ

История

История России

Всеобщая История

Право

Обществознание

География

 

 

1

1

2

2

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

2

2

 

 

 

1

2

-

 

3

1

1

2

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Природоведение

Биология

Физика

Химия

 

 

2

2

2

 

2

 

 

2

2

 

2

2

3

 

2

2

2

ИСКУССТВО

Музыка

Изо

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физкультура

ОБЖ

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

ТЕХНОЛОГИЯ

Трудовое обучение

Черчение

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

 

ИТОГО:

20

22

22

22

28

29

31

32

32

 

 

 

Пояснительная записка

К учебному плану МОУ ООШ пос. Пустоши на 2008-2009 учебный год.

 

Учебный план МОУ ООШ пос. Пустоши разработан на основе базисного учебного плана ОУ РФ.

Цель: реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта, гарантирующего овладение необходимым уровнем знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:


Филология:

- русский язык (обучение письму)

- английский язык

- литература

- литературное чтение (обучение чтению)

Математика:

- математика

- алгебра

- геометрия

Обществознание:

- история

- история России

- всеобщая история

- обществознание

- право

- география

Окружающий мир

Естествознание:

- природоведение

- биология

- физика

- химия

Искусство:

- музыка

- Изо

Физическая культура:

- физкультура

- ОБЖ

Технология:

- трудовое обучение

- черчение


 

Федеральный компонент выполнен полностью. Часы вариативной части использованы на более глубокое и прочное усвоение предметов федерального компонента и распределены следующим образом:

2 кл. – добавлено на урок чтения 1 час, математики 1 час.

3 кл. – на урок  чтения 1 час.

4 кл. – на урок русского языка 1 час.

5 кл. - на урок русского языка 1 час, ОБЖ 1 час.

6 кл. – на урок русского языка 1 час, ОБЖ 1 час.

7 кл. – на урок математики 1 час, ОБЖ 1 час.

8 кл. – на урок химии 1 час, ОБЖ 1 час, математики 1 час.

9 кл. –  на урок права 1 час, ОБЖ 1 час.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz